Историческая роспись по стеклу часть 1
Стекло – модный, интересный и благородный материал современности и будущего, что уже сейчас стал незаменимым для людей, которые стремятся жить в чистой экологической среде. Современное стекло ассоциируется с поэзией, музыкой, живописью. Прозрачные вещи превращают пространство в особый культурный мир, в котором игра светотени является совершенной. Благодаря прозрачности стеклянных стен и перегородок интерьер становится более эмоциональным и открытым, чем обычный. Кроме того, прозрачность стеклянных витражных произведений позволяет использовать окружающую среду как часть дизайна интерьеров. Благодаря своей прозрачности витражное стекло позволяет человеку общаться с внешним миром и одновременно дает возможность на некоторое время изолироваться от него за полупрозрачными произведениями художников.

Данная конструкция была разработана для новых офисов и находилась в самом центре, соединяя этажи между собой. Дизайн офиса выполнен в светлых тонах и кажется очень чистым, не имея ярко выраженных темных элементов. Поэтому решено было выполнить архитектурное сооружение в ярких красках. Конструкцию можно назвать трехмерным витражом, который бросает цветные светотени по всему пространству. Используемые цвета полностью соответствуют фирменному стилю, делая упор на красные, синие цвета и оттенки. Так же в задуманном исполнении учитывался плавный переход света и тени. Для этого верхняя часть сооружения подсвечивалась дополнительным светильником.
Общеизвестно, что декоративные, пластические и визуальные искусства на современном этапе направлены на употребление той или иной степени как оправданных временем художественных традиций, так и актуальных для современности инновационных творческих принципов. Современные создатели как никогда раньше нацелены на выражение особого, присущего только им таланта, творческого напряжения и энергии мысли, таланта и гения. Есть мнение В. Татаркевича, что современный человек является творческой личностью тогда, когда не ограничивается констатацией, повторением, подражанием, когда дает что-то от себя, из себя.
Важную роль в творческом процессе современного художника играет энергетический обмен, что порождает новый современный способ видения, технико-технологические аспекты. На сегодняшний день является современным тот витраж, в котором мы видим современное мышление современного человека, – это определение известного литовского витражиста К. Моркунаса и сейчас звучит актуально. Ведь витраж — это не холодные плоскости стекла. Это сгусток энергии, пульсирующий в такт с сердцем художника. Это душа и мысль художника.

Большое количество создаваемых сегодня витражей, разнообразие авторских стекловитражных техник и приемов, сосуществования массовой продукции известных торговых брендов и творений отдельных художников витража дает большой объем разнообразной информации, интересной широким кругам художественного сообщества. Современные исследователи художественного стекла, в частности витража (И. Гах, А. Голубец А. Загалишин, Иванов, И. Кащей, Л. Казакова, Котляр, Н. Мархайчук, А. Остапенко, А. Пронин, Н. Радомский, Н. Розенфельд Г. Тищенко), описывают появление новых витражных техник, занимающихся анализом художественного наследия витражистов прошлого. Тема инновационного подхода к решению художественных задач в аспекте генезиса непосредственно витражного искусства обсуждается в статьях теоретиков искусствоведения и дизайна и художников — витражистов (А. Пронина, Г. Тищенко, Е. Котляра, I. Гах, В. Даны — ленка, А. Пивненко, Л. Соколюк, А. Сом-Сердкжова, М. Радомского).
Цель раздела показать, что будучи ежеминутно вовлеченным в процесс творчества, художник творит и разрушает, изменяет / заменяет или художественно «укрепляет» среда, окружающий мир и собственное ощущение этого мира.

Художественному витражу присуща большинство особенностей живописного произведения. Оценка художественного качества витражных живописных композиций не в последнюю очередь происходит за такими типичными для живописи «показателями», как колорит, градации тона, размер локальных плоскостей цветов и т. д; наличие контрастных и нюансных живописных элементов в витражной композиции позволяет усложнить ритм и, в случае необходимости, усилить замысел автора; акцентирование или дополнительное прорисовки отдельных фрагментов и деталей композиции витража с помощью графики и линий позволяют автору привлечь внимание зрителя к главных частей витражной композиции или значимых ее элементов и тому подобное. Специфика витражной живописи определяется именно материалом. «В этом более блестящем, чем прозрачном материале, что образует световые отражения своей зернистой и волнообразной поверхностью, и заключается очарование и живописность…», — писал в 1908 году Е. Тоде. Делая витраж, художники-витражисты издавна осознавали, что они не работают как живописцы в традиционном понимании. Обычно они принимали во внимание, что на конечный результат в первую очередь влияет, насколько точно, образно и ярко они раскрыли тему и сюжет задуманного творения. Следовательно, сценарии сюжета, образное решение, ритмический строй, цветовое решение (то есть те составляющие, которые входят в понятийный аппарат живописи) во время создания витража является чрезвычайно важными, но, как метко указывает. Толстой, «пространственная организация всех этих элементов, и именно в определенных архитектурных условиях, требует от автора витража пристального внимания, заставляя выстраивать гармонию всех вышеуказанных элементов».

Основная творческая концепция» витража заключается в том, чтобы собрать и соединить в соответствии с замыслом автора в единое целое цвет, линию, пластику рисунка и объемов, силуэты основных композиционных пятен. Недаром в искусстве витража декоративно-художественную форму каждого произведения можно описывать с точки зрения определенного взаимодействия всех ее элементов как между собой, так и с пространством — как целостную объемно-пространственную структуру, в одном случае простую и лаконичную, а в другом — достаточно сложную. Кроме того, каждый витраж — это произведение искусства, созданное в рамках своего времени.
Витражное искусство нач. XXI в. как в мире, так и в России развивается в разных направлениях. Внимание художников и архитекторов к классическому наследию витражного искусства способствовала расширению художественных возможностей, которые не в последнюю очередь зависели от новых технико-технологических решений. В течение XX века. традиционная техника плоского витража (монтаж литого художественного стекла в свинцовый профиль) совершенствовалась; применялись новейшие материалы, которые подменяли старые; использовались принципиально новые технологии, которые позволили не только значительно расширить функциональное назначение витража, но и изменить его видовую специфику. В 2000-х российский и, как отмечают специалисты, московский витраж выходит на новый технико-технологический и функциональный уровень. Художники-витражисты на высоком уровне владеют известными технологиями витража и осваивают новые. Как художники монументально-декоративного искусства они участвуют в государственных и частных архитектурных проектах, находя художественные решения, которые значительно обогащают дизайнерские поиски.
Понравилась статья? Жми Like! Шутка! Делись с друзьями. Нам будет очень приятно! Спасибо!